Места продаж

Оформление мест продаж

Чтобы привлечь клиентов, буквально до недавнего времени достаточно было разместить на месте продаж простую промостойку и взять на работу молодых привлекательных девушек-консультантов. Это оказывало результат на продажи, так как большинство торговых точек малозаметны, и любое проявление оригинальности привлекает внимание покупателей.

Постепенно Запад навеял моду на стильное и модное оформление товара на местах продаж. К материалам, которыми декорируют стеллажи, стали предъявлять высокие требования. Теперь, начиная свой бизнес в торговле, необходимо иметь интересные идеи организации помещения, которые будут соответствовать стандартам или опережать их. Брендирование способно выделить товар определенной марки среди другой подобной продукции.

Оформление мест продаж – это список конкретных действий, направленных на привлечение интереса потенциальных покупателей к месту продаж и повышению популярности товара.

Цели и виды оформления мест продаж

POS-материалы — это особый вид рекламной продукции, который помещается прямо на месте продажи. Аббревиатура расшифровывается как «point of sale», что буквально означает «место продажи». Задача POS-материалов в том, чтобы привлечь максимальное внимание и донести до покупателей информацию о какой-либо акции или действующей скидке.

Материалы для оформления мест продаж бывают маленькими и большими: некхенгеры и стикеры не превышают в размерах несколько сантиметров, а промостойки или напольные дисплеи в высоту достигают двух метров.

Разнообразие форм и подходов к потенциальному покупателю также превышает все ожидания: POS-материалы могут мягко или агрессивно рекламировать, подсказывать, смешить посетителя, продвигая этим бренд компании.

С оформлением мест продаж трудно «перегнуть палку», поэтому рекламные материалы используются по максимуму. На прилавках размещаются дисплеи, преподнросящие товар в хорошем ракурсе, стекло и стенки украшаются большими или малыми стикерами с изображением логотипа представляемой компании или линейки продуктов. Нередко используются и монетницы из оргстекла, в которые вкладывается маленькая картинка, рекламирующая продукцию.

Все вышесказанное касается обычного, повседневного оформления, но люди заинтересованы в интерактивности торгового предприятия, поэтому важно применять сезонное, праздничное или тематическое оформление. Если магазину, точке продажи исполнилось сколько-то лет, то посетителям интересно это узнать. Тогда применяется праздничное оформление, и торговая площадь убирается шарами, лентами, вешаются поздравительные баннеры и плакаты.

Это действие позволит посетителям понять, что в этом магазине работают простые люди, что повысит комфортность посещения в дальнейшем. А если во время празднования клиентам предложат скидку или подарок, также красиво оформленный, то лояльность этого посетителя вырастет многократно.

Оформление предприятия ко дню рождения относится и к праздничному, и к тематическому типу украшения, потому как заказчик может захотеть сделать что-то особенное. В эту категорию входит оформление по любым темам, фантазия не ограничена.

К праздничному оформлению относится украшение к большим и малым праздникам: Дню победы, Новому Году, Первому мая, Дню Святого Валентина. Торговые площади украшаются праздничными баннерами, вывесками, мобайлами, трехмерными фигурами и стикерами, которые напоминают о том, какой сегодня день и мотивируют посетителей на покупки.

К сезонному же оформлению относятся зимнее, осеннее, весеннее и летнее декорирование. Все характерные черты времени года переносятся на пластик и самоклеящуюся пленку, и воссоздаются в виде наклеек и рекламных конструкций. В сезонном оформлении принимают участие и товары, из них собираются тематические сценки и постановки, призванные продемонстрировать посетителям все прелести актуальных для сезона товаров. К примеру, в зимнем оформлении витрины могут использоваться коньки, лыжи и санки, а также теплая одежда и обувь. Все это востребовано в зимний период, поэтому будет пользоваться огромным спросом.

Главная цель любого оформления — это реклама заведения, привлечение новых клиентов и повышение лояльности уже имеющихся. На примере торговых центров и сетевых супермаркетов видно, что такой подход для повышения продаж оправдан, как никакой другой.

IMG_8087

Как оформить торговую точку для увеличения продаж

Если не брать во внимание товары первой необходимости, прослеживается тенденция, что выбирая торговый комплекс или магазин, покупатель мало ориентируется на товарные показатели. Особый акцент делается на эмоциональной атмосфере зала, его дизайне и идейной ориентации. Такие показатели делают процесс осуществления покупок гораздо приятнее и комфортнее.

В таком случае популярность помещению добавляют:

  • оригинальное торговое оборудование;
  • креативные мелочи и «фишки», которые будут принадлежать торговой марке;
  • детали интерьера;
  • интерактивные зоны;
  • инсталляции;
  • световое оформление;
  • шоу-румы и т.д.

Есть вопросы? Получите бесплатную консультацию у наших специалистов